Это специальное средство применяют для перемещения техники на дальние расстояния. Кроме экономии моторесурса, такой способ обеспечивает выполнение действующих правил дорожного движения, повышает уровень комфорта пользователей. Постараемся упростить выбор прицепа для перевозки квадроцикла, предотвратить ошибки в процессе эксплуатации.
Содержание
Какие бывают прицепы
Технику этой категории выпускают с учётом будущих нагрузок. В простейшем варианте исполнения – это открытая одноосная платформа. Для фиксации в горизонтальном положении применяют опорные стойки. Квадроцикл заезжает самостоятельно по специальным сходням. Его фиксируют с применением специальных узлов крепления.
Также выпускают прицепы, похожие на универсальные модели, с откидными бортами. Вместо опор и трапов используют самосвальный вариант наклона кузова. Чтобы улучшить сохранность и для исключения загрязнений при перевозке пользуются мягким тентом. Дорогие модификации оснащают жёстким цельным или разборным кузовом. Стоимость подобных прицепов от известных производителей превышает 1,2 млн руб.
Любая техника этой категории оснащена местом под номерной знак и осветительными приборами, которые соответствуют действующим нормам. Амортизаторами и рессорами демпфируют ударные нагрузки, улучшают управляемость. В тяжёлых моделях устанавливают тормоза. Двухосные прицепы рассчитаны на большой вес, одновременную перевозку нескольких транспортных средств и дополнительных грузов.
Критерии выбора прицепа
При рассмотрении актуальных предложений проверяют:
- цену;
- размеры платформы;
- полную массу;
- грузоподъёмность;
- наличие тента;
- систему загрузки.
Если вес снаряжённого квадроцикла превышает 500 кг, специалисты рекомендуют приобретать прицеп, оснащённый тормозной системой. Это увеличивает стоимость покупки, однако значительно повышает безопасность в процессе движения. Перечисленные ниже советы также заслуживают упоминания:
- Скобы и кольца для надёжного закрепления устанавливают в полу и бортах. Если мягкие стропы не включены в стандартную комплектацию, придётся приобрести их отдельно.
- Лебёдку некоторые пользователи считают избыточным компонентом. Тем не менее, она пригодится при загрузке неисправного квадроцикла и в других сложных ситуациях.
- Перфорация или другие неровности в кузове облегчают заезд и надёжную фиксацию.
- Для защиты от коррозии ответственные производители применяют качественную оцинковку металлических изделий, порошковую окраску.
- Прицеп оснащают универсальными колёсами, так как сезонная замена не обязательна.
- В новом прицепе вилка должна соответствовать имеющейся штатной розетке автомобиля. При необходимости – приобретают подходящее переходное устройство.
- Гидравлический привод тормозов надёжнее по сравнению с тросовым, однако стоит дороже.
Отдельно следует обдумать индивидуальные критерии выбора, учитывая особенности будущей эксплуатации.
Даже при движении по обычным дорогам общего пользования приходится думать о возможных повреждениях камнями, которые вылетают из-под колёс других автомобилей. Если же предполагаются поездки по лесной зоне, нужна надёжна защита от веток кустарников и деревьев. Для сложных условий предпочтительны кузовные модели с достаточно высокими бортами. Аналогичным образом необходимо проверить подвеску. Для бездорожья хорошо подходят рессорные блоки, которые без повреждений выдержат подобные нагрузки.
При самосвальном способе загрузки уточняют надёжность узлов крепления заднего борта. Такой вариант удобнее по сравнению с трапами, которые придётся соединять и демонтировать, брать с собой.
Точные сведения о понравившихся прицепах можно получить на сайте производителя. Следует изучить комплектацию, возможность приобретения тента и других дополнений. Полезные сведения сообщают нынешние владельцы техники в социальных сетях и на специализированных информационных площадках с отзывами. В любом случае необходимо проверить условия договора продажи, гарантийные обязательства.
Дешевле, чем обычно, качественную технику предлагают при проведении рекламных мероприятий. По заявке-уведомление о выгодной акции будет выслано на указанный E-mail или в SMS сообщении. Не стоит пренебрегать такими способами оповещения, при случае можно хорошо сэкономить. Покупка не дешёвая.
Официальные требования
Если общий вес (прицеп + груз) превысит 750 кг, придётся повысить любительскую квалификацию. После успешной сдачи экзамена уполномоченное подразделение ГИБДД сделает отметку в удостоверении водителя о присвоении категории «ВЕ».
При перевозке квадроциклов с другими вещами надо контролировать выступ их за пределы прицепа (40 см по бокам и 100 см впереди/сзади). Расстояние замеряют от контура транспортного средства. Сзади – от блока фонарей.
Когда нормативы превышены, выступающие части обозначают квадратными табличками (белый фон, диагональные красные полосы). В тёмное время суток обязательно закрепляют светоотражающие элементы, белые и красные фонари. Это необходимо для предупреждения других участников дорожного движения. Если общая длина, высота или ширина автопоезда превышает 20 м, 400 или 255 см соответственно, требуется специальное разрешение.
Дополнительные полезные сведения
Вместо покупки специализированного прицепа можно пробрести универсальную модель, которая подойдёт для перевозки других грузов. В этом случае необходимы следующие изменения:
- монтаж скоб и других узлов для надёжной фиксации транспортного средства в кузове;
- укрепление подвески, силовых элементов конструкции;
- установка рифлёного пола;
- переделка на самосвальную систему, или комплектация сходнями;
- увеличение высоты каркаса для закрепления тента.
Общее количество работ может получиться чрезмерным, поэтому удобнее прибрести готовый специализированный прицеп на вторичном рынке. Найти подходящий вариант жителю столицы нетрудно. Однако в небольших городах количество подобных предложений ограничено. Кроме этого недостатка надо отметить следующие нюансы:
- Снимок в рекламном объявлении не всегда соответствует реальности. Придутся тратить время на лишние поездки.
- Вряд ли можно рассчитывать на бесплатную оперативную доставку. Как правило, покупку оформляют по адресу продавца.
- Даже тщательной проверкой сложно выявить всё скрытые дефекты, повреждения швов и металлических деталей.
- Гарантии частного лица ограничены. Получить компенсацию при возникновении проблем будет очень сложно.
Вместо покупки, при сравнительно редких поездках, пользуются арендой прицепа. Как и в предыдущем варианте определённые преимущества будут у жителей крупных населённых пунктов. В качестве альтернативы пользуются услугами специализированных транспортных предприятий. Они доставят квадроцикл и другой груз в точном соответствии с полученной заявкой. При долгосрочном сотрудничестве такие компании предлагают льготные условия обслуживания, поэтому итоговые затраты вполне могут быть приемлемые.
Изготовление самодельного прицепа – самый сложный вариант.
Для сварки деталей конструкции придётся купить специально оборудование, изучить технологию. Кроме значительных прямых расходов придётся выполнить установленные стандарты. Готовое изделие проверяют на соответствие органы сертификации. Надо документально доказать подлинность всех функциональных комплектующих. Прицеп передают для испытаний экспертам. Только после получения положительного заключения оформляют государственную регистрацию.