Правила и особенности перевозки тралом

Для перемещения особо крупных и тяжёлых грузов применяют мощный автомобильный тягач с открытой платформой — трал. Такое решение позволяет экономить ресурс строительной, сельскохозяйственной и военной техники. Его используют для транспортировки металлических конструкций, труб, станков, трансформаторов, другого оборудования. Профессиональные перевозки тралом предлагают специализированные транспортные предприятия. Разберёмся в особенностях такой перевозки и попробуем правильно оценить рынок профильных услуг, выбрать оптимальный вариант с учётом личных требований.

Чем регламентируются

Тщательная подготовка предотвращает ошибки. В этом случае следует уточнить общие характеристики груза. Самоходная гусеничная и колёсная техника перемещается на платформу своим ходом по наклонным аппарелям. Для погрузки турбин, подстанций и других изделий применяют краны, гидравлические манипуляторы. Во втором случае понадобится дополнительное свободное пространство.
Сама перевозка регламентирована несколькими документами:

  • Приказом Министерства транспорта РФ № 7 от 12 января 2014 г.;
  • Правилами дорожного движения;
  • Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 г.

В соответствии с действующими нормативами нестандартными являются грузы с размерами 255 х 400 х 2000 (Ширина х Высота х Длина в см) и весом 38 тонн.

Правила устанавливают ограничения по допустимой нагрузке на ось с учётом сохранения целостности дорожного полотна.

Особенности перевозки

Также следует обратить внимание на следующие важные нюансы:

  • Специальное разрешение необходимо получить на транспортное средство для перемещения по дорогам общего пользования, если его общая масса – более 44 тонн.
  • Выступающие за контур транспортной платформы части груза маркируют прямоугольными знаками с диагональными полосами белого и красного цвета.
  • Для обеспечения безопасности в тёмное время суток устанавливают световые отражатели.
  • Груз закрепляют так, чтобы исключить его смещение в процессе транспортировки.
    Он не должен создавать помехи водителю в процессе управления тягачом, закрывать номерной знак, осветительные и сигнальные устройства.
  • При большой Длине х Ширине транспортного средства (24–30 х 3,5-4 м соответственно) обязательно применение специального автомобиля. Его оснащают проблесковым оранжевым маячком. Он следует перед тягачом для предупреждения участников дорожного движения и пешеходов о перемещении негабаритного груза.
  • Если ширина превышает 400 см, дополнительно в колонну добавляют автомобиль дорожно-патрульной службы.
  • Перевозка грузов тралом выполняется на скорости не более 60 км/ч со снижением до 15 км/час на мостовых конструкциях.

Оформление перевозки

Действуют стандартные правила по ограничению шумности, нормам выхлопа.
Маршрут утверждают в территориальном управлении дорог. В заявлении указывают адреса погрузки/ разгрузки, предполагаемые сроки, погрузочную высоту и колёсную формулу трала.

Дополнительно понадобятся следующие документы:

  • общая схема ТС вместе с установленным на платформе грузом;
  • регистрационные документы на спецтехнику (тягач и полуприцеп);
  • копия допуска, если выполняется перевозка международной категории;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Срок оформления составляет от 3 до 30 рабочих дней. Документы подают лично, отправляют почтой, или пользуются стандартными инструментами соответствующего раздела портала Госуслуг. Комплекту присваивают идентификационный номер при регистрации. По действующему законодательству срок выдачи разрешения/ отказа ограничен 15 днями. Однако отсутствует указание об ответственности за нарушение сроков. Самостоятельно изменять согласованный маршрут не разрешается.

Технические характеристики

В следующей сводной таблице приведены параметры тралов для перевозки тяжеловесных грузов:

Характеристики Значения для полуприцепов с разным количеством осей/ колёс. (Данные приведены для шин 235/75 R 17,5)
2/ 8 3/ 12 4/ 16 5/ 20 6/ 24 7/ 28 8/ 32
Вес груза, кг 25000 42000 52000 63000 75000 85000 95000
Вес трала в снаряжённом состоянии, кг 9000 11000 11000 14000 16000 24000 26000
Нагрузка на седельное устройство тягача, кг 10500 17000 20000 19000 25000 25000 32000
Нагрузка на дорожное полотно через шины полуприцепа, кг 23500 36000 44000 58000 66000 86000 91000
Высота седла сцепного устройства, мм 1100–1800 1100–1800 1150–1900 1150–1900 1150–1900 1150–1900 1150–1800
Длина х Ширина х Погрузочная высота транспортной платформы в см 1100 х 250 х 90 1100 х 250 х 90 1100 х 250 х 95 1000 х 250 х 95 1150 х 250 х 95 1300 х 300 х 105 1600 х 320 х 95

Эти данные приведены в качестве примера. При выборе трала для перевозки спецтехники (других тяжеловесных и крупногабаритных грузов) проверяют действительные параметры.

Так же тралы делятся по признаку грузоподъёмности платформы на:

  • лёгкие, предназначенные для транспортировки груза весом менее 50 т;
  • средние, с помощью которых можно перебазировать более тяжёлые вещи (их грузоподъёмность ограничена 200 т);
  • тяжеловесные рассчитаны на неформатные перевозки с весом более 200 т.

Нет никакого смысла использовать тяжеловесную платформы для перемещения минимального груза, но и тяжёлое оборудование нельзя повезти на не рассчитанном для этой цели трале.

Технические особенности

Также необходимо учитывать приведённые ниже особенности разных видов полуприцепов, их оснащение.

Прямой гусёк полуприцепа используют, как площадку для размещения комплектующий деталей, запасных частей, иных сравнительно небольших сопутствующих грузов. Также применяют наклонные пандусы и отстёгивающиеся конструкции для организации заезда техники.

При увеличении веса полуприцепа увеличиваются нагрузки на сцепное устройство. Это следует учитывать при выборе подходящего автомобиля. В некоторых ситуациях пригодятся внедорожные свойства тягача.

Тралы для перевозки негабаритных грузов оснащают кольцами, иными дополнительными элементами. К ним присоединяют цепи, ремни, другие крепёжные приспособления. В некоторых моделях устанавливают расширители, увеличивающие полезную площадь транспортной площадки.

Кроме обычных полуприцепы оснащают подруливающими осями (угол поворота – от 15 до 30 градусов). Также применяют механизмы с гидроприводами. Подобные устройства улучшают манёвренность и управляемость в сложных дорожных ситуациях. Они уменьшают износ шин и радиус поворота.

Пневматическую подвеску устанавливают не только для эффективной компенсации ударных нагрузок при езде по неровным дорожным покрытиям. В соответствующем исполнении эту систему применяют для регулировки клиренса при загрузке и выгрузке, в других ситуациях.

Все виды тралов для перевозки негабаритных грузов оснащают двойной тормозной системой. Рабочие барабанные механизмы устанавливают на всех колёсах. Стояночный тормоз на 1–2 оси. Его пружинные аккумуляторы сохраняют функциональность без подключения к пневмосистеме или другим внешним источникам энергии.

Дополнительное оборудование

В современных прицепах улучшают эксплуатационные характеристики полуприцепов с помощью ABS и EBS. Эти системы уменьшают тормозной путь, помогают сохранять заданную траекторию в сложных дорожных условиях. Они увеличивают срок службы протектора. При дополнении соответствующими датчиками обеспечивается оперативный мониторинг давления в тормозной системе/ шинах, выполняется запись оперативных данных об использовании полуприцепа в электронную память.

Быстрое перемещение крупных тяжёлых трапов в транспортное и загрузочное состояние обеспечивают гидравлические приводы. Если отсутствует необходимый выход на тягаче, можно использовать специальный автономный трал для перевозки негабаритных грузов. Такие модели комплектуют отдельной гидростанцией, которую устанавливают на гуське. Электропитание – от блока аккумуляторных батарей. Для подзарядки можно использовать штатный автомобильный генератор.

Для решения отдельных практических задач пригодятся следующие дополнения:

  • электрическая/гидравлическая лебёдка;
  • выдвигающиеся опоры;
  • складывающиеся стойки;
  • борта из стали;
  • стопоры и специальные крепления для перевозки контейнеров;
  • съёмный тент.

Специальные платформы

Низкорамные тралы

Самый популярный вариант для перемещения проблемных грузов.

Одним из основных параметров, важных при отборе подходящего транспортного средства является высота транспортной платформы. По этому признаку тралы делятся на:

  • высокорамные (с удалением от земли более 1 м);
  • низкорамные (с отрывом от поверхности грунта или дороги менее 1 м (от 0,6 м до 0,9 м);
  • с заниженной высотой платформы (от 0,3 м до 0, 5) м.

Последние оптимальны, если требуется прокладывать маршрут груза значительной высоты под потенциальными дорожными препятствиями. Низкорамный прекрасно подходит для грузов высотой не более 3 м, при этом их тяжесть может быть и значительной.

Телескопические тралы

Такие устройств для грузоперевозок называют ещё раздвижными. В них может быть от одной до нескольких площадок, предусмотренных для размещения длинного неформатного груза. Максимальный размер перевозимой спецтехники на телескопических тралах достигает 40 м. Самый распространённый тип – «Скоба» 3-хосная может перевезти груз длиной дол 13 м, весом до 35 тонн.

Расчёт затрат и дополнительные возможности

Стоимость услуг трала по перевозке негабаритных грузов существенно отличается в разных регионах. Для точного сравнения следует уточнить реальные возможности перевозчика, состояние парка техники, гарантийные договорные обязательства. При комплексном обслуживании специализированное предприятие выполняет все необходимые работы, от получения разрешений до разгрузки по нужному адресу с оформлением приёмо-сдаточных документов.

Контролируют перемещение груза в режиме реального времени с помощью GPS датчиков. Оперативную информацию можно вывести на экран ПК, смартфона, другого мобильного устройства. Для удобства пользуются специализированным программным обеспечением.

Рейтинг автора
Автор статьи
Дмитрий Алексеевич К
Образование: высшее автомобили и автомобильное хозяйство / высшее  юриспруденция

Опыт: инспектор ОБ ДПС ГИБДД УВД , начальник транспортного цеха

Написано статей
10
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

а сначала оцени

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий